alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Импортзамещение английского в Крыму

icef.jpg

В прошедшие выходные я посетила выставку ICEF (International Consultants for Education and Fairs) - конференцию, на которой различные образовательные зарубежные учреждения проводят деловые встречи с агентствами. Последние пять лет я совмещаю деятельность преподавателя с работой в маркетинге в одном из образовательных агентств, побывала на многих конференциях, поэтому сразу отмечу, что этот ICEF сильно отличался от всех предыдущих.

Во-первых, в этот раз я смогла назначить всего лишь три встречи на 2 дня, вместо привычных 36-40 встреч (встреча с представителем учебного заведения длится 15 минут, во время которой он успевает кратко представить программы и выдать материалы).
В начале марта я уже забила тревогу и написала организаторам.
Я думала, что мое имя не высвечивается в онлайн -системе, и меня просто никто не видит. Оказалось, что меня все прекрасно видят, но...конкуренция среди агентств очень высока. Тогда я открыла список участников и вздрогнула. На начало марта было зарегистрировано только 78 учебных заведений, в прошлом году их было 225, а в 2014 -260. То есть желание иностранных учебных заведений работать с русским рынком упало примерно в 3-3,5 раза.

Во-вторых, на самой выставке работал только один главный зал второго этажа отеля Карлтон-Риц, а все остальные были отданы под отдых агентов. В прошлом году работали 4 дополнительных зала, а об отдыхе мы вспоминали после 6 вечера. Имея всего 3 встречи, я почти все время провела в зоне отдыха с другими агентствами и приняла участие в следующих "мероприятиях":

1) разочаровании по поводу выставки - у всех было очень мало встреч, и просидеть в отеле с 9 до 18 ради часа-двух встреч - не очень интересно, с учетом того, что это суббота-воскресение.

2) нытье по поводу кризиса и курса валют - это самый популярный закулисный диалог. Все программы вместе с валютой подорожали в среднем в 2 раза, и специальные скидки в 15-20% никак не спасают рынок.

3) дебатах "что делать?"
Тут было два ярких лагеря - первые говорили, что надо "открывать закрома былых времён" и держаться на плаву изо всех сил, так как, кто останется на рынке, тот его и получит, когда кризис всё же отступит.

Вторые говорили о том, что надо "слезать с мертвой лошади", перестать работать в минус, отдохнуть - а "закрома открыть" только тогда, когда кризис кончится. И вложить потом уже эти деньги в агрессивный маркетинг. Примером они приводили сами учебные заведения, которые приезжали в Россию много лет, а в этом году не приехали, потому что рынок "мягко говоря тухлый".

Третий вариант "Крымнаш" - некоторые агентства открыли летние детские лагеря в Крыму, в которые приглашают преподавателей английского из зарубежных школ. Программа построена по такой же схеме как и в Англии, США, Канаде, на Мальте- 4 урока английского языка в день, проживание и трехразовое питание развлекательные мероприятия после уроков, игры на пляже, экскурсии в ближайшие интересные места. Стоимость 2 недель -около 80 000 рублей, плюс дорога, плюс карманные расходы. Итого, если лететь из Москвы в июле около 100 000 рублей.

Вот лично у меня, как и у многих агентов на конференции, возникли большие сомнения по поводу того, что такая программа будет востребована. Давайте сравним, такая же программа на Мальте стоит 1100 евро за 2 недели, сюда входит 4 урока английского в день, экскурсии, различные мероприятия, проживание и трехразовое питание. Если плюсуем дополнительные расходы на авиабилет и страховку, "сувенирные" расходы, виза для школьников бесплатна, получается около 120 000 рублей.

Разница в 20 000 немаленькая, однако, на Мальте есть огромное преимущество, ради которого эти программы и создаются - языковая среда и многонациональный состав школьников. То есть, и на уроках, и после уроков ребенку придется говорить на языке, чтобы понимать и быть понятым. В российских же лагерях будут только русскоязычные дети и только русскоязычная среда после уроков. Опять-таки уровень сервиса, оснащенность пляжей и т.д.

Падение продаж в разных агентствах составляет от 3 до 10 раз по сравнению с 2014.

Стоит ли затаиться на время кризиса или надо раззаначить заначку и всеми силами быть на плаву? Пойдут ли Крым и Сочи как направления по изучению английского языка на море?
Subscribe
promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments