alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Мысли репетитора в ожидании ОГЭ по английскому

В этом году среди частных учеников меня больше всего поражают девятиклассники, выбравшие в качестве одного из вариантов ГИА(ОГЭ) английский. И поражают меня не сами дети, а скорее их мамы, но чтобы понять, кто виноват и что делать, надо услышать все три истории. Главные персонажи - мальчики, все появились в конце марта, так уж сложилось в этом году.

Ученик 1 - мальчик из очень обеспеченной семьи (которая может себе позволить не только качественных репетиторов, но обучение в любой зарубежной школе) не интересуется ничем, кроме компьютерных игр. Добился в них немалого прогресса, его знают и уважают в сетевых играх, он спокойно взламывает любые защитные пароли, которые ставят родители, в отместку ставит пароли на родительских компах, если вдруг они решат, что ему хватит играть и пора заниматься. Он уверен, что на жизнь он заработает компьютерными играми, его не смущает, что у него нет друзей в реальной жизни, что в дневнике тройка - это его лучшая оценка, что он не умеет пользоваться газовой плитой. Мама его вздыхает, оправдается тем, что это поколение сейчас такое и времена сложные, и ... продолжает платить! Репетиторам за то, что сделают домашку и натаскают к ГИА, няням за уборку в комнате и стирку его одежды, повару за нормальную еду, иначе мальчик будет есть роллтоны (слава Богу, электрическим чайником овладел) и чипсы с кока-колой в перерыве. Мне была поставлена задача - сдать экзамен хотя бы на тройку, надежда у меня есть, ребенок по 4 раза в год бывает за границей, на слух понимает неплохо, плюс много слов знает из игр и виртуальных друзей - иностранцев, но домашние работы не делает, ждет, когда я ему всё объясню и за него поставлю нужный ответ. Тройку мы, скорее всего, получим, а вот что будет с ним дальше... Как сказала мне его мама "придется везде платить".

Ученик 2 - мальчик из просто обеспеченной семьи, помешан на компьютерных играх, ничем больше не интересуется, но искренне уважает своих родителей за их успехи в жизни, от этого послушен. По крайней мере тогда, когда родители видят. То есть внешне сидит и делает уроки, а чем занимается на самом деле - большой вопрос. Вчера принес мне выполненный тест, в котором все ответы списанные с ключей. Отрицал мои "обвинения", сказал, что просто расстарался и выполнил тест на отлично. Проблема в том, что ответы на "чтение" он списал с 20 теста вместо 19, а при списывании ответов на "грамматику+лексику" он по невнимательности сделал 6 ошибок в правописании. Очень застеснялся, просил не говорить маме, клялся, что больше так не будет.
При этом хочет радовать родителей и поступить обязательно в топ-5 российских вузов, чтобы родители им тоже смогли гордиться. Моя задача - чтобы мальчик сдал на пять. Считаю задачу практически невозможной, так как глубоко мальчик не копает, главное - создать видимость. Пол-тетрадки исписал, значит, уже молодец. А то, что качество работы на четверку с минусом, он не осознает. Родители внушили ему, что для успеха надо много работать, а вот то, что работать надо качественно, они не пояснили. Свое усердие он измеряет в часах, проведенных за столом, а не в качестве сделанной работы. Пока он не понимает, что быть занятым и быть продуктивным - вещи разные. Я все честно рассказала маме, мама пришла в ужас, её послушный мальчик столько времени сидит за уроками, в том числе за английским, а учитель не доволен. Конечно, мама недовольна учителем. Она считает меня слишком строгой и придирчивой, и уверена, что её мальчик сдаст на пять. Если будет четверка, я буду счастлива.

Ученик 3 - мальчик из самой типичной семьи наших дней, мама и папа в разводе, папа оплачивает репетиторов, мама контролирует всех и вся, её мальчик - самый умный (это она себе и ему льстит) и самый красивый (а вот это правда, могу представить папу, так как мальчик на маму совсем не похож), а посему все вокруг для неё делятся на тех, кто от мальчика в восторге и тех, кто мальчика просто не смог оценить. Я во втором лагере. Мальчик не говорит на английском, вот совсем. Он говорит на неведанном мне языке, отдаленно и смутно напоминающим английский. Он не умеет строить предложения, не понимает разницу между частями речи, коверкает интонацию и произношение, исходя из своего понимания, как должна звучать английская речь.
Когда я маме все это рассказала, она рассмеялась мне в лицо, сказав, что я что-то не поняла. Её мальчик постоянно приносит пятерки, свободно общается за границей и, вообще, самый лучший. То есть мне бы стоило посмотреть на него повнимательней. Он играет в школьных спектаклях, староста класса, спортсмен, любимчик учителей. Тут мне стало все понятно с его пятеркой. А вот с общением за границей все оказалось еще проще - мальчик умел заказать кофе и колу в кафе, спросить нужный размер трусов - носков в магазине. Вот это мама и назвала свободным общением. От меня требовалась только пятерка, которую я никак не могла дать. Но ситуация решилась сама собой. Классный руководитель вместе с учителем английского попросили маму выбрать другой предмет в качестве экзаменационного, так как несмотря на то, что мальчик "прекрасно знает английский, тесты ему не даются, потому что он слишком творческий для них". Мама скорее была польщена после их слов, чем расстроена, а я вздохнула с облегчением.

Этот год реально ставит меня в тупик, сейчас настолько поменялись мальчики и их мамы? Это новая реальность, к которой мне и остальным преподавателям придется привыкать или просто невезение високосного года?

В любом случае, я однозначно боюсь предстоящего экзамена по английскому языку больше своих учеников.
Tags: learn english, личное, размышления, школьники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Английский по скайпу. Брать или не брать?

    Обещала iismene написать про обучение английскому по скайпу, про особенности для ученика и учителя. Лично я люблю уроки по скайпу, хотя…

  • Клиент из лихих 90-ых

    Есть у меня привычка хранить старые ежедневники по 5 лет, периодически я их перечитываю. Особенно в декабре перед тем как выбросить. Так вот в…

  • Почему Серёжа не признает ошибки?

    Есть ряд учеников, чей слабый прогресс в английском языке объясняется не плохой памятью, не недостатком мотивации и даже не отсутствием свободного…

promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →