alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Сомнительная польза

На днях в новостях прочитала о готовящемся суде над учительницей начальных классов, которая слишком много задавала своим ученикам, задерживала их на переменах и ставила оценки, хотя в начальной школе это не положено. Не берусь делать никаких выводов, так как не знаю деталей, но хочу рассказать об одном преподавателе с нашей кафедры.

Наша работа на уроках достаточно жестко регламентирована учебно-методической картой, в которой расписаны как изучаемые навыки, так и конкретные упражнения. Конечно, каждый преподаватель может вносить некоторые изменения в зависимости от уровня подготовленности группы, а также давать дополнительные домашние задания. Но... все эти задания должны носить исключительно рекомендательный характер, ставить оценку за их невыполнение мы не имеем права, а вот поставить дополнительную за выполнение вполне можем.

Так вот, преподаватель А. каждый божий урок вносит свои изменения в учебный план. Мы с ней работаем в параллели, то есть я точно знаю, что именно она должна делать на уроке. Однако, при этом она то дает дополнительное видео и несет магнитофон, то несет проектор и показывает презентации, то пишет дополнительный тест. При этом утвержденная программа настолько насыщенная, что я успеваю сделать обязательным минимум почти по звонку. На мой вопрос "зачем" она так делает, она отвечает, что ей не нравится программа, её надо дорабатывать, некоторые задания "тупые", а хороших заданий мало.

Тут надо отметить, что программа утверждается не только заведующей курсом и завкафедрой, но и общеуниверситетским учебно-методическим комитетом. Более того, по этой программе в параллели с удовольствием работает около 20 преподавателей, поэтому говорить, что программа плохая, неинтересная или недоработанная абсолютно точно нельзя.

Получается, что все дело в преподавателе. И я вот никак не пойму её на самом деле. То ли она по жизни всем недовольная, то ли ей завидно, что программу доверили разрабатывать не ей, а преподавателю моложе её на 5 лет, то ли считает себя самым лучшим преподавателем на курсе и хочет хоть чем-то выделяться.

Студенты на неё и устно жаловались, и письменно, и руководство просило её ничего не придумывать в виде обязательных домашних заданий, но толку нет. Гнёт свою линию. Почему? Загадка.
Tags: вузы, размышления, студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины неудач в парных занятиях

    В одном из комментариев к прошлому посту меня спросили, хорошая ли идея работать в паре, если цели одинаковые. Идея неплохая, но с несколькими…

  • Почему обижен на меня несостоявшийся ученик?

    Вчера отказалась взять нового ученика (друга бывшего ученика, который благополучно перешел в западную компанию, подтянув язык), и сейчас узнаю, что…

  • Уля от стресса

    У меня на последнем зачете прямо на первой фразе запнулась и расплакалась одна из лучших учениц в группе. Пыталась продолжать, но мысли собрать не…

promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments