alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Не все репетиторы одинаково полезны

Пост посвящается взрослым людям (про школьников пост будет позже) и написан с целью информирования.

Основная ошибка многих из тех, которые начинают занятия с репетитором, заключается в некой пассивности и вере в то, что раз пришел к репетитору, то «лед тронулся», можно просто сидеть и слушать. Это не так. От вас потребуется решение минимум 5 задач уже на первом этапе — знакомстве с репетитором.

1. Задача первая - сделать телефонный звонок продуктивным. Итак, у вас в руках телефон преподавателя (друг дал, в интернете нашел, на работе хвалили), вам надо позвонить и назначить дату первого урока. Здесь есть маленький секрет -держите при первом звонке в голове две скрытые цели: во-первых понять, насколько преподаватель в принципе занят. При наличии выбора: «Приходите, когда удобно, я после обеда каждый день дома» и «Могу предложить вторник после 20.00 и субботу с 11 до 13» всегда выбирайте второй вариант, так как этот преподаватель серьезно востребован, а это лучшая рекомендация. Вторая цель — это донести до преподавателя свои цели, зачем вам язык (для командировки, для прохождения собеседования, для сдачи IELTS) и какие у вас сроки. Если во время телефонного разговора преподаватель не поинтересовался этим, то есть надежда, что он это сделает на первом занятии, если же этого не произошло и на первом занятии, то sorry, teacher, good-bye!

2. Задача вторая - продемонстрировать уровень владения языком. После того, как преподаватель понял ваши цели (а лучше бы записал), он должен проверить ваш уровень. При изучении иностранного языка должны быть сформированы 4 ключевых навыка — чтение, аудирование, письмо, говорение. Вот все четыре навыка и должны быть проверены. На мой взгляд, лучшая проверка — это дать короткий художественный текст среднего уровня сложности для чтения и перевода вслух (проверяю навык чтения, а также количество знакомых лексических единиц в пассивном запасе), затем сразу спросить пересказ (навык говорения, уровень грамматики), а потом провести дискуссию, основанную на теме текста (проверяю навык аудирования моей речи, количество лексических единиц в активном запасе и активную грамматику). Навык письменной речи я проверяю на втором занятии после того, как дома будет сделана письменная работа, отвечающая целям ученика. Если учитель начинает урок по какому-то учебнику или разработкам, не проверив ваш уровень или проверив его только письменным тестом на отдельные грамматические правила, я бы больше к нему не вернулась.

3. Задача третья - получить оценку своему уровню. После тестирования вы должны получить feedback о вашем уровне. Если преподаватель кивнул «все понятно, работы будет много» или «а вы лучше, чем я ожидала», попросите его определить ваш уровень и озвучить его вам. Лучше всего, если подробно характеризуется каждый навык. Из моего опыта, чаще всего наши студенты более успешны в понимании прочитанного, чуть хуже в понимании услышанного, еще хуже в говорении и только единицы умеют писать. Связано это и с отсутствием языковой среды и с тем, что чтение и аудирование связаны больше с пассивным запасом лексики (слова, которые мы узнаем, когда видим их на английском, но сходу их на английском сами не скажем), а говорение и письмо связаны с активным словарем (слова, которые мы легко вспоминаем на английском при необходимости). Иногда навык говорения сильнее аудирования, все зависит от личного языкового опыта.

4. Задача четвертая - начать двигаться к своей цели. Вы должны начать двигаться к своей цели уже на первом занятии! Если весь урок был потрачен на целеполагание и определение уровня, то я бы не назвала его продуктивным и успешным. Половина урока или хотя бы одна треть должна быть посвящена новому, вы же за новым знанием и пришли, а не рассказывать о себе, это к психологу. Проявите инициативу, спросите про формат экзамена или особенности собеседования на английском языке, предложите разыгрывать диалоги из серии «Из аэропорта в гостиницу/ на бизнес-ланче/ в магазине/ на таможне». Вы должны уходить с новым знанием с каждого урока, включая первый.

5. Задача пятая — вдохновиться преподавателем. Если вы не заметили, как пролетел урок, вы не верите, что прошло полтора часа или просто хотите, чтобы вас чуток задержали, ну просто поболтать, о себе рассказать, знайте, что перед вами ваш преподаватель. Если вы рады, что уже всё, если в голове звенит веселый звонок с урока, и вы бежите в коридор, роняя тапки, то бегите и дальше! Для продуктивных занятий у вас должна возникнуть симпатия к человеку и уважение к профессионалу, тогда вам потребуется меньше усилий, чтобы «выучить уже наконец этот английский»!

Удачи!
Tags: learn english, взрослые
Subscribe
promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments