alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

И поговорить не о чем

Взяла на днях нового ученика - парень, чуть больше 30, толковый программист, хочет найти работу в Германии, но решил пока учить английский, немецкий совсем не пошел. Профессиональный английский как и большинство программистов понимает хорошо, но говорить сам не может. А на всех собеседованиях, как ни печально для программиста, надо говорить. А с немецкими работодателями придется говорить по скайпу, что делает требования к навыкам аудирования и говорения еще жестче.

Казалось бы все просто! Чтобы научить говорить - надо с учеником говорить. Чтобы он научился слушать, он должен слушать, меня первое время, аутентичные вещи - чуть позже.
В чем проблема?

Проблема или в самом программисте, или в моей методике работы с личными учениками. Я никогда не беру никакие учебники (если речь не идет о подготовке к IELTS или ЕГЭ), я всегда беру статьи и видео из интернета на интересующую ученика тему. Если тема интересна и знакома, то и мотивация большая, и незнакомые слова легко усваиваются. На первых порах ученики часто говорят на смеси русского и английского, но говорят безостановочно, что от них и требуется.

Более того, так как тема больше знакома и интересна им, то они в ней более знающие и профессиональные. А я профан полный (иногда прикидываюсь им), и это дает им особую радость просвещать меня в вопросах аудита/найма персонала/техники продаж/изготовления кормов и даже фитнеса. Я киваю, задаю разные вопросы, вполголоса исправляю ошибки, короче, болтаем весь урок. Результаты такой подход дает огромные.

А вот с новым учеником прям беда. Ему не интересна никакая тема, вот вообще. Профессиональную лексику он знает, объяснять мне основы программирования смысла нет. Хобби нет, спорт не любит, путешествия не по карману (копит на заграничную жизнь), политикой-экономикой не интересуется, личной жизнью его я не интересуюсь. Ну обсудили два фильма, что нам оба понравились по части спецэффектов и стиля -"Варкрафт" и «Безумный Макс: Дорога ярости» и всё. Ну и, конечно, я его "прощупала" на слабые места в грамматике и определила зону ближайшего развития.

Что с ним обсуждать на втором занятии - загадка. После первого занятия я себя ощущаю то ли следователем, который ответы выбивает, то ли девушкой, страстно желающей понравиться и говорящей без устали между его короткими репликами. Но говорить-то на занятии должен он, а не я.

Вот думаю - или он раскроется на втором занятии (ну, может, стеснялся на первом), или придется брать "старые добрые" британские учебники и читать тексты, делать упражнения.
Здравствуй, олдскул, так сказать.

А вы бы о чем с преподавателем хотели бы говорить на английском? Может, я не все темы исчерпала. Вдруг, парень вяжет или мотоциклы чинит. Ну ведь должны быть какие-то интересы, кроме рабочих. Нет?
Tags: learn english, взрослые, личное, размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины неудач в парных занятиях

    В одном из комментариев к прошлому посту меня спросили, хорошая ли идея работать в паре, если цели одинаковые. Идея неплохая, но с несколькими…

  • Почему обижен на меня несостоявшийся ученик?

    Вчера отказалась взять нового ученика (друга бывшего ученика, который благополучно перешел в западную компанию, подтянув язык), и сейчас узнаю, что…

  • Уля от стресса

    У меня на последнем зачете прямо на первой фразе запнулась и расплакалась одна из лучших учениц в группе. Пыталась продолжать, но мысли собрать не…

promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →