alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Изучаем английский по философско-религиозной доктрине.

Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок.
Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов не говорю, чтобы не заподозрили в рекламе, а вот расценками поделюсь.

image (7).jpg

Полтора месяца - 20 000 рублей, 3 месяца -36 000 рублей.

Всем известна прилипчивая настойчивость целеустремленных продажников. Когда я выбрала дату и записалась, в трубке убедительно сказали: “Приходите, уже хватит откладывать (это я один раз перенесла), начните двигаться к своей цели!”

Начало движения к цели
В начале занятия нам раздали входной тест на уровень языка. Показываю вам первую и последнюю страницу.
FotorCreated.jpg

Урок

Перед нами выступали две девушки, одна - "учитель", вторая - "переводчик". Первая говорила только на английском языке, вторая только на русском. Тут все отработано и разыграно безупречно. "Учитель" говорила на очень хорошем английском, фонетика, интонации, длинные красивые предложения — публике очень захотелось научиться говорить так же. А "переводчик" умело переводила, внушая всем свои видом, что и мы так однажды сможем. Обе много улыбались. Превосходный зрительный контакт, каждый чувствовал, что говорят именно ему. Сработало, все очень вдохновились, загорелись и заворожились голосами, мало вникая в суть.

"Суть" методики

Ну, разумеется, их методика самая лучшая, самая прогрессивная, самая результативная по сравнению со всем нашим предыдущим неудачным опытом. Чем она хороша? Именно эта чудесная методика снимает затруднения при изучении языка. Она способствует преодолению самых распространенных барьеров, например, лени, скуки, фрустрации. Народ услышал знакомые проблемы и понимающе закивал. А я все думала, может стоит к ним записаться, чтобы избавиться от желания все бросить, которое частенько меня преследует в вечерние часы проверки 45 сочинений?

Основателем методики является…(вот тут я вздрогнула на самом деле) Рон Хаббард! Да-да, одиозный Рон Хаббард - американский писатель-фантаст, создатель учения о дианектике, основатель и руководитель Церкви саентологии, в общем, человек, чью философско-религиозную доктрину я была вынуждена раскрывать на кандидатском по философии. Я тогда даже и не представляла себе, что его труды могут иметь какое-то отношение к методике преподавания и тем более использоваться для рекламы курсов английского языка.

Ну, это всё пронеслось у меня в голове, а вот слушателей волна несла к новым открытиям.

“Вспомните, что вы на уроках делали реже всего? Наверное, вы меньше всего говорили.”
Многие уверенно закивали. То ли лично они на уроках не говорили, то ли дамы наталкивали их на эту мысль. Я учила английский в советской школе, и мы больше всего говорили, нас абсолютно не учили письменно излагать мысли на английском, и мы не занимались аудированием из-за отсутствия аутентичных записей.

“Вы знаете русский язык, вы на нем говорите, но вспомните, как вы получили эти знания. Как ребенок учит язык? Он слушает сначала, а потом повторяет за взрослыми, и сам запоминает в процессе речи. А вы как учили английский язык? Вы делали очень много различных упражнений на грамматику, учили слова, пересказывали тексты, составляли диалоги. Это вам помогло? Вы так сильно старались, но в результате — ничего! Вы за энное количество лет так и не научились говорить. А говорит ли ребенок в 3-4 года свободно? ДА! Но он не сделал ни одного упражнения. Вот наша методика работает именно так! Без правил, как с рождения в семье.”

А вот тут стало совсем интересно... Давайте посчитаем, сколько часов ребенок слышит русский язык за 3 года? Если взять минимум 14 часов в день, умножить на 365 дней в году, и умножить на 3 года, то получается 15330 часов. Именно поэтому ребенок свободно говорит на языке. Ни одни курсы иностранного языка, что бы они не обещали, не могут компенсировать нахождение в языковой среде!

Вот и мы не хотим изучать скучные правила! Мы хотим в детство (блестящая приманка на самом деле). Мы хотим много гулять, ковырять палочкой в луже, гонять голубей и спать после обеда. А, проснувшись, говорить на английском.
Публика воодушевлена и подготовлена к следующему этапу.

Учим слова быстро и весело

“Сейчас я покажу вам пример урока, подходящего для каждого, даже если у вас разные уровни. Рисуем человечка на доске и на ваших листочках. Подписываем ему все части тела.” Дальше идет поэтапный ввод лексики: повторение за учителем, медленно, быстро, хором, по цепочке, перевод. Все сделано правильно, так как надо.
Затем начинается игра «Simon Says: «Touch your...» (Саймон говорит: «Дотронься до … »)
Игра осложняется тем, что если преподаватель не говорит «Simon Says», а сразу говорит «Touch your...», то ничего трогать не надо. Тренируем внимательность. Короче, мы потрогали себя за щеки, носы, уши, руки, животы, пупки...
Затем все разбились на пары и такую же игру надо было повторить в парах, затем пары поменялись. Длилось это 20 минут, десяток новых слов все же выучили, хотя устали и надоело. Для взрослых надо или игру поинтереснее, соответствующую возрасту, или сокращать время проведения игры.

Финита ля комедия
"Обратите внимание, сколько у нас было практики устной речи. Что такое практика? Это повторение. Многократное повторение одного и того же. Вот, когда вы учились в школе, у вас было много-много теории и мало-мало практики. 70 на 30, к примеру."
Откуда такие данные? С какого потолка? У вас была теория по английскому языку на уроках в школе? У меня нет. О том, что ing -оговая форма — это не только часть Present Continuous, а еще и причастие и герундий и существительное, нам никто не говорил, главным было правильно употребить в письме или устно.

image (6).jpg

Идея WORDS -SENTENCES - COMMUNICATION достаточно грамотная, однако, её явно недостаточно для того, чтобы научиться говорить на языке. Домашнее задание у них только одного вида - составлять предложения со словами и конструкциями. Это один из многочисленных способов тренировки, но не единственный.

Все выглядит гладко и заманчиво, если не искать смысл. Настораживает только усиленное стремление продать вместе с неприкрытым желанием показаться лучше в сравнении со обучением в школе. Но выбор всегда за потребителем.

Если вы сомневаетесь в выборе курсов английского языка, напишите название курсов в комментариях, я готова посетить их занятие и написать для вас отзыв.
Subscribe
promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 58
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →