alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Советы учителя. Английский для детей младшего школьного возраста.

Начинаю серию постов от моей подруги, которая преподает английский язык в школе. Надеюсь, что эта информация поможет вам и вашим детям. Итак, слово предоставляется ей, в комментариях можете задавать любые вопросы.

Сначала я расскажу, как заниматься английским с детьми на первом году обучения. Дети начинают изучать язык в школе обычно во втором классе.
Я поэтапно дам информацию о том, что и как нужно делать, чтобы ваш ребенок был успешным в языке, а вы могли сэкономить деньги на репетиторе. Заниматься с ребенком вы можете, даже если сами никогда не учили язык. Более того, вы даже сможете выучить английский вместе с вашим ребенком в долгосрочной перспективе.

Обучение английскому языку делится на обучение чтению, письму, аудированию, говорению. В первом посте будет идти речь о том, как тренировать аудирование. Навык понимания речи на слух очень важен, по опыту могу сказать, что родители не всегда уделяют ему должного внимания.

Аудирование.
Первое, что вам нужно сделать, это скачать аудио курс к учебнику, по которому ваш ребенок занимается в школе. Обычно, аудио можно найти на сайте издательства, аудио к учебнику Starlight http://catalog.prosv.ru/item/12148
и Spotlight http://catalog.prosv.ru/item/22692
Также здесь вам очень будут помогать различные ресурсы интернета, например, youtube.
Каждый раз, когда вы садитесь заниматься, вы прослушиваете аудио материал, который ребенок слушал на уроке в школе. Можно слушать одно и тоже аудио даже по 2-3 раза. Если это английская песенка, то вы поете ее вместе с ребенком. Еще вы можете вместе выучить ее наизусть (в идеале вы учите с ним наизусть все песни из учебника). Чтобы ребенку было веселее заучивать текст, можно придумать к нему различные физические упражнения или рисовать комиксы, иллюстрации, персонажей. Если не сопровождать ваши занятия интересными ребенку вещами, то он может заскучать и заниматься будет с неохотой. Если это диалог или текст, то можно задавать ребенку вопросы (на русском языке), чтобы узнать, что он понял. Если это аудио с набором слов, то нужно просить ребенка повторять слова во время прослушивания и переводить их после прослушивания. То же самое и с диалогом или текстом - повторение каждой отдельной фразы. Чтобы понять, правильно ли ваш ребенок произносит слова, советую также использовать переводчик гугл, в котором есть функция прослушать произношение слова.

Если вы показываете ребенку мультфильм на английском, то это не должно занимать больше 5 минут. Если мультфильм длинный, то его следует разбить на 2-3 урока и смотреть частями. Помните, что вы смотрите мультфильм не для просмотра как такового, а для увеличения словарного запаса и навыков восприятия устной речи. Поэтому, ВСЕ слова, которые ребенок не понимает, нужно ему переводить во время просмотра.
Или, как вариант, разбирать предполагаемые новые слова до просмотра. И третий вариант- после просмотра подробно расспросить, что он не понял, перевести всё и посмотреть второй раз. Самый важный момент - подобрать материал таким образом, чтобы ребенку было понятно минимум 70 процентов тех слов, которые он слышит.
Если вы показываете короткое видео из ютуб, например детскую песню, то можно копировать движения из видео и делать их вместе с ребенком. Также есть очень много различных тематических видео, например, по теме “еда”, “цвета”, “одежда”. Такое видео вы согласуете со школьной программой. Включаете, только если в школе они проходили эту тему. Советую вам мультфильмы на свой вкус Muzzy in Gondoland, Gogo, Magic English.

Во время тренировки аудирования обязательно работайте с лексикой. Все новые слова, которые у ребенка встретились в аудио материале, нужно выписывать и учить наизусть. Способов изучения слов великое множество. В следующем посте расскажу вам о них подробно.

Избегайте следующих ошибок:
-выбор слишком сложного аудио материала
В этом случае ребенок будет просто смотреть картинку, ему это будет нравиться, но пользы будет ноль.
-недостаточное повторение
Не пренебрегайте проговариванием новых слов и конструкций. Если ребенок просто услышал слово, он его скорее всего не запомнит. Если ребенок проговорил несколько раз, например, на разных этапах занятия (сразу после просмотра и в конце занятия), то шансы запомнить слово многократно возрастают.
-тренировка неправильного произношения слов
Ребенок должен стараться максимально точно скопировать услышанное слово, а вы должны понимать, если он ошибается. Поэтому до начала занятий с ребенком советую зайти на youtube и просмотреть видео с объяснением того, как правильно произносить звуки.

На сегодня все. Помните, занимаясь вместе со своим ребенком, вы учитесь сами.
Tags: learn english, советы teachera, школьники
Subscribe
promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 58
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments