alexandrvna (alexandrvna) wrote,
alexandrvna
alexandrvna

Атмосфера группы

Закончился первый учебный месяц, и можно констатировать, что не только выучила имена -фамилии своих студентов, но и прониклась атмосферой групп. Который год замечаю, как важна для успеваемости атмосфера в группе, и как самые блестящие студенты тухнут и гаснут в неподходящей среде. Особенно это заметно, если ты ведешь в этой группе 1 курс, а потом третий.

Вот сейчас у меня как раз есть такая группа. На 1 курсе там было несколько очень толковых студентов с горящими глазами, а сейчас болото болотом. Ничего им не интересно, ничего им не надо. Отбыть номер и уйти по домам. В группе не то, что нет активных с высоко поднятой рукой, нет даже вялотекущих, есть только недовольные предметом/вузом/аудиторией/страной. На мой вопрос - что с ними случилось, почему такая атмосфера тухлая в группе, они не нашли ответа. Только с горечью вспомнили, как все интересно начиналось.

Противоположным явлением являются группы, где все активные, все рвутся в бой, все друг друга забивают. Как преподавателю - на таких занятиях очень интересно, студенты дают много дополнительного материала, выпендриваясь друг перед другой в стремлении получить желтую майку лидера. Но как человеку мне иногда очень грустно - ради оценки в таких группах подставляют друг друга элементарно. Списать здесь невозможно, с трудом можно узнать домашнее задание. Человек человеку тут волк.

Самый мой любимый тип групп - те, в которых ярко выражено желание получать знания и развита кооперация между одногруппниками. Это самые человечные группы, хотя в них, как правило, не бывает жарких дискуссий, все вежливо-учтиво, а поэтому иногда пресно. Но на этих занятиях я отдыхаю душой, потому что здесь на первом месте уважение к преподавателю и друг другу, а потом уже все остальное.

Я много раз хлопотала о переводе студентов из одной группы в другую, когда видела, что он/она загибаются в неравной конкурентной борьбе или тухнут в болоте инертности. В другой группе студенты преображались и показывали совершенно другие результаты.

Как думаете, если бы вы учились в вузе в параллельной группе, насколько другие результаты вы бы получили на выходе? И насколько серьезным на вас было влияние вашей группы?
Tags: вузы, размышления, студенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Стон по ЕГЭ

    Все чаще с приближением лета слышу повсюду стоны от некоторых родителей: "Скорей бы отменили эти ЕГЭ, моя/мой так волнуется, так готовится, вот бы…

  • Финал истории с сантехником Геннадием

    Начитавшись разных комментариев в посте про сантехника Геннадия, я пришла к выводу, что разобраться в этой истории стоит до конца, а вдруг

  • Схема мошенничества сантехника Геннадия

    Вызывала у меня мама сантехника из ЖЭКа кран в ванной поменять. Оплата сдельная. Сантехник все посмотрел, сходил в магазин, все купил, поставил, чек…

promo alexandrvna march 13, 2016 01:10 54
Buy for 20 tokens
Наверняка многие из вас встречали на просторах интернета рекламу чудесных курсов английского языка, обещающих быстрый результат. Чтобы оценить всю прелесть изнутри и набраться опыта (а вдруг?), я сходила на бесплатный пробный урок. Выкладываю обещанные впечатления от этого урока. Название курсов…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments